Со вчерашнего дня я принимаю участие в дизайн-практикуме Студии Лебедева по городской навигации. Чтобы полученные знания не терялись, буду писать о ходе практикума в блог.
Курс будет проходить 8 дней, за это время мы с двумя десятками коллег будем прокачивать свои дизайнерские навыки. Сегодня мы слушали арт-директора Людвига Быстроновского и ведущего дизайнера Сергея Стеблину.
Перед курсом надо было сделать несколько фотографий мест, где есть проблемы с навигацией. Вот, что я сфоткал:




Уже в первый день практикума было много интересного. Вот немного расширенные записи из моего конспекта:
- Дизайнер не должен начинать работу над навигацией с поиска формы стрелочки и выбора шрифта. Сначала нужно изучить среду и как можно больше ее нюансов. Чем больше мелочей получится предусмотреть, тем круче будет результат.
- Сориентироваться в городе помогают не только таблички и знаки, но и здания, достопримечательности, люди, протоптанные дорожки, уровень шума… Увеличивающееся количество сувенирных магазинов, попрошаек и уличных музыкантов почти наверняка говорит о приближении к центру города. Всё это — тоже навигация.
- Чтобы проверять, насколько хороша идея, надо думать, где она не сработает.
- Люди, подобно батарейкам, «разряжаются», если теряют уверенность в том, что они двигаются в правильном направлении. Хорошая навигация помогает человеку вовремя пополнить заряд.
- Ложная уверенность. Нужно с большой осторожностью слушать мнение людей вне проекта — если ваш друг/жена/коллега или просто посторонний человек положительно высказывается о вашей работе, не разбираясь в ней, вы можете досрочно решить, что всё хорошо и вы настоящий молодец. А на самом-то деле вам еще работать и работать.
Практические советы:
- Делайте более удобные презентации. В презентациях ребята из Студии делают отдельные страницы, где резюмируется показанное раньше. Клиент не теряется и не забывает, о чем шла речь, да и когда смотришь еще раз, могут возникнуть нужные вопросы, которые лучше задать как можно раньше.

-
Пишите тезисы о своих принципах, чтобы где-то были записаны ответы на вопросы, почему вы решили сделать именно так, а не иначе. Людвиг, работая над схемой московского метро, постоянно писал в свой ЖЖ. Прямая трансляция работы над схемой дала много хорошего. В частности, подключился коллективный разум: люди со всего интернета быстро и с удовольствием помогали решить проблемы с ошибками, транслитерацией и цветами для дальтоников. Поэтому надо не стесняться и находить время писать в блог :-)
-
Держите папку с проектом в порядке. Хорошая иерархия может выглядеть так:
input
— входящая информация от клиента;output
— то, что пойдет в продакшн;work
— рабочие файлы;work/bin
— псевдокорзина, чтобы случайно не потерять что-то нужное.
Мы разделились по командам и у нас уже есть групповое задание: обнаружить и отфоткать проблемы в киевском навигационном аду — подземном торговом центре «Метроград». Сегодня продолжим!

Это первая часть серии заметок о дизайн-практикуме. Продолжение: дни 2 и 3, дни 4–8.