Практикум по навигации. Дни 2 и 3

Практикум по навигации. Дни 2 и 3

Это продолжение серии заметок о дизайн-практикуме Студии Лебедева. См. также день 1.

К лекциям Людвига и Сергея присоединилась обаятельная Наташа Москалева. Наташа рассказала о том, чем занимаются менеджеры в студии, ребята провели несколько лекций о дизайне, а мы пару часов попрактиковались.

Конспект про менеджеров:

  • Менеджеры «заставляют вещи происходить». В Студии Лебедева менеджеры помогают дизайнерам, умело связывают их с клиентами, следят за сроками, обсуждают и утверждают работу.

  • Замена или появление нового человека со стороны заказчика — весомый повод уточнить задачу, она может серьезно измениться.

  • Работать с госучреждениями непросто. Бюрократия, необоснованные сроки, непредсказуемость. Чтобы защитить себя от кучи проблем, важно сразу нормально договориться о том, кто и как будет утверждать работу.

  • Важно, чтобы у клиента не было завышенных ожиданий. Бывают клиенты, ждущие чуда, а не решения задачи. И когда задача полностью решена, клиента ждет разочарование — только из-за ненужных ожиданий. На днях на эту тему была интересная рассылка Мегаплана.


Сергей Стеблина рассказал о нюансах работы в графических редакторах, в частности в Иллюстраторе:

  • В Иллюстраторе есть панель Graphic Styles, с помощью которой можно назначать глобальные стили чему угодно (protip: можно назначать группам). Почему-то я ее игнорировал :-)

  • Панель Symbols. Остановки, иконки, стрелочки — благодаря этой панели всякие повторяющиеся элементы можно изменить за один раз. Эта панель очень помогала мне, когда я рисовал трамвайную схему.

  • От себя добавлю про панель Character Styles для глобальных стилей текста. Принцип такой же: назначили стили, а потом в один миг можете менять размер шрифта, цвет, гарнитуру и т. д.

  • Незаменимая при рисовании транспортных схем штука Global Swatches. В один миг меняет любой цвет сразу везде.

Использование вышеперечисленных фишек при рисовании транспортной схемы. Источник: mappingtwincities.tumblr.com

Важно: не стоит стремиться как можно скорее всё правильно расставить, автоматизировать и уж тем более правильно скруглить углы. Всему свое время.


Дизайн дизайнера

Утром третьего дня мы выбрались в парк, где Людвиг Быстроновский рассказал нам о том, как дизайнеру становиться лучше. На эту тему Людвиг пишет в ЖЖ с тегом «дизайн дизайнера». Все посты я еще не прочитал, но записал несколько тезисов из устного рассказа для нас:

  • Многие дизайнеры учат тонкости цветовых моделей, композицию, пиксели и пункты, но лучше не становятся. Искать истину нужно в устройстве человека. Тело человека и его мозг — базис, под который вся работа дизайнера должна умело подстраиваться:

    У нас в стране как-то принято постоянно игнорировать то, что дизайн — для людей. Ну то есть да, принято произносить мантру «дизайн для людей» и даже иногда Рисовать Сценарии. Как правило, Сценарный Поход заканчивается на том, что дизайн нужен для Марины, 25 лет, секретарши, 20 тыр дохода, незамужем. То, что Марина — такое существо из мышц, костей, нейронов, памяти, хрусталика, нервов и генов предков-гоминид, как-то помнить никто не требует. И это — чудовищная ошибка современного русского дизайна.

  • Не нужно держаться за одну идею. Правильно будет много пробовать, проверять и смотреть, что пройдет строгий отбор. Вот сколько идей на заданные темы мы нагенерировали минут за 15:

  • Следите за развитием технологий — они определяют то, над чем будут работать дизайнеры в ближайшее время.

  • Полностью всё переделать, закопать «Метроград», заклеить всю станцию метро красным — иногда революция оправдана, но обычно нет возможности применить радикальные меры. Но хороший дизайнер может помочь резко изменить ситуацию в лучшую сторону без грандиозных изменений.

  • Нужно учиться правильно отдыхать и спать днем. Должно быть достаточно получаса — организм отдохнет и не успеет войти в фазу глубокого сна (проснувшись в которой вы будете разбитым и вялым).

  • Рекомендованная литература по теме: grosslarnakh.livejournal.com/68420.html


Была лекция про гипотезы и их проверку на примере напольной навигации. Это настоящий хардкор :-) Работая над напольной навигацией для московского метро, чуваки днем фигачили в студии, а рано утром и поздно ночью ездили с кучей бумажек проверять свои гипотезы. Что-то срабатывало, что-то проваливалось, бумажки-макеты разлетались из-за ветра от прибывающих поездов, но колоссальный объем работы в полевых условиях позволил достигнуть хорошего результата.

Только в реальной среде вы сможете наглядно увидеть, насколько ваша работа решает задачу. Только реальная среда лучше всего подскажет вам правильные размеры, цвета и расстояния.


Про наши подходы к улучшению «Метрограда» расскажу чуть позже, устал жутко :-)

Это вторая часть серии заметок о дизайн-практикуме. См. также день 1 и продолжение (дни 4–8).

Практикум по навигации. День 1 Практикум по навигации. Дни 4–8